Как самому сделать листогиб

admin 2 июля, 2013 02:59 ДП | Категория Новости | Нет комментариев

Когда пару лет назад я понял, что мне предстоит самостоятельный ремонт кровли на даче (а кровля металлическая), передо мной встала проблема выбора листогибочного станка. Стоимость фирменного станка было для меня высоковата. Решил поискать чужой опыт на предмет самостоятельного изготовления листогибочного станка.Схема самодельного листогиба

Как оказалось я не один такой – в сети есть много отчетов о самостоятельном создании листогиба.Общим недостатком всех предложенных вариантов является низкая жесткость готовой конструкции. Поэтому сделанный самостоятельно листогибочный станок, не будет нормально гнуть заготовки длиной больше метра.Неподвижную балку решил изготовить из двутавра восьмидесятки.

фото самостоятельного изготовления листогиба

К ней крепится на двух болтах восьмидесятый же уголок.

Уголок, таким образом, это прижимная балка.К нижней плоскости одной из поперечиндвутавра я приварил половинки от трех мощных разъемных дверных петель (для железных дверей)Другие части петель приварены к следующей детали листогиба – восьмидесятому уголку. Этим уголком и производится гибка материала при его повороте.

Чертеж листогиба своими руками

Для того чтобы выполнять изгиб, к уголку приварены две длинные (по 800 мм) рукоятки, за которые его можно поворачивать.Такой станок привинчивается к базе (верстак или козлы) двумя большими струбцинами.Прижимной уголок поднимается или убирается.Кладем заготовку. Ставим уголок на место. Уголок может и не сниматься. Тогда заготовку надо вдвинуть в станок. Точно позиционируем изгибаемый материал в станке(не написал, что для удобства работы уголок стоит заточить с одной стороны, но не более чем на половину толщины),

видео моего листогиба

выполняем затяжку болтов, проверяем, чтобы заготовка была хорошо закреплена и выполняем гибку поворотом траверсы.За время ремонта кровли мне удалось обнаружить только два недостатка у этого станка.

Первая и главная – неудобная система прижима.Второй это то, что только довольно тонкий металл гнется хорошо.Реально можно работать со сталью не больше 0,5 мм.

Добавить комментарий

XHTML: Теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>