Teleradio-Moldova объяснило закрытие русской передачи западным опытом

admin 12 Окт, 2011 12:53 ПП | Категория Новости | Нет комментариев

Teleradio-Moldova объяснило закрытие русской передачи западным опытом

Наблюдательный совет общественной компании Teleradio-Moldova заявляет, что удаление из эфира телеканала Moldova-1 вечерней информационно-новостной программы “Месаджер” на русском языке связано с принятием новой концепции информационных программ, “предусматривающую по примеру телеканалов BBC, RAI 1, CBS, выпуск коротких бюллетеней новостей”. Об этом говорится в распространенном 12 октября информационном сообщении Teleradio-Moldova, передает корреспондент ИА REGNUM.

Как отмечается, в 19:00 (до сих пор, на протяжении около 20 лет, в это время выходила программа “Месаджер” на русском языке, – ИА REGNUM) будет выходить получасовой выпуск новостей на государственном языке, а новостные выпуски на русском языке (по 10-15 минут) будут транслироваться четыре раза в сутки – в 9.00, 17.00, 23.00 и 2.00. Таким образом, в прайм-тайм ни одного выпуска новостей на русском языке не предусмотрено. Тем не менее, Teleradio-Moldova утверждает, что новая концепция соответствует Кодексу телерадиовещания.

Сегодня же в Кишиневе, у офиса Координационного совета по телевидению и радиовещанию состоялась акция протеста против закрытия русскоязычной версии программы “Месаджер”. Участники акции заявили, что речь идет о попытке ограничения конституционного права граждан на доступ к информации. Акция была поддержана депутатами от Партии коммунистов Молдавии (ПКРМ). В свою очередь лидер ПКРМ Владимир Воронин распространил заявление, в котором выразил мнение, что закрытие русского выпуска информационной программы “Мессаджер” “расценивается в общей цепи всех тех антирусских, антинародных действий, которые нынешний правящий режим осуществляет на протяжении последних лет, начиная со второй половины 2009 года”. “Это единственный канал, который финансируется из бюджета – это, значит, он финансируется из налогов, которые платит каждый телезритель, и почему в таком случае не должны быть учтены интересы его величества телезрителя, а учитываются интересы этих либерал-националистов, и прочих унионистов и профашистов”, – добавил Воронин.

Rambler-НовостиДорогу к «зимней даче Путина» проложат по заповедникуВ волгоградской колонии обнаружили vip-отель для заключенныхЛенина «посадили» на сыр в Находке

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, 11 октября посол России в Кишиневе Валерий Кузьмин заявил, что в ходе состоявшейся в Кишиневе 23 сентября конференции по проблеме реформирования общественной телерадиокомпании Teleradio-Moldova, он вслед за представителем ОБСЕ поставил вопрос о том, что в соответствии с европейскими демократическими принципами общественное телевидение должно производить не только качественный конкурентоспособный контент, но и, в силу своей специфики, отражать потребности всего общества, в том числе национальных меньшинств в получении информации на родном языке. К сожалению, констатировал Кузьмин, ни на указанной конференции, ни на сегодняшний момент ни о каких мерах по обеспечению этого права на молдавском общественном телевидении получить информации не удалось.

regnum.ru

Добавить комментарий

XHTML: Теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>